Closing The Eternity & Mathias Grassow - 2013, Untitled #gv Безымянный альбом двух мастеров drone ambient`a, уральского музыканта 121 и немецкого маэстро с гигантской дискографией Матиаса Грассова, приглашает совершить однодневное путешествие по Уралу. Не просто туристическую прогулку по живописным, но изрядно истоптанным местам, а поход в те края, дорогу куда знают только местные старожилы, да и те стараются без надобности не беспокоить эти уголки первозданной природы, сохранившие свое древние, кажущиеся сейчас отголосками сакрального протоязыка, названия. Музыкально-визуальное странствие берет свое начало у устья реки Шегультан, где слушатель встретит рассвет, затем продолжится вдоль берегов реки Волчимья с ее грозными перекатами, ощетинившимися камнями, и закончится ночной медитацией на склоне Теплоз-Из, самой высокой горы Северного Урала. В родных местах с их огромной территорией и загадочной историей 121 практически всегда был склонен выискивать самые «темные» участки, связанные или с таинственными событиями (вроде перевала Дятлова), или несущие на себе ужасающие следы варварской деятельности человека, выкачавшего из этой земли все самое ценное и оставившего своих же «сородичей» умирать в ядовитых испарениях мертвых недр. Однако, в присутствии зарубежного коллеги 121 заметно «смягчился», выступив для Грассова в роли проводника – он подготовил звуки живой природы, записанные в указанных выше локациях, а также создал акустическую часть альбома, традиционно задействовав тибетские поющие чаши, ветряные колокольчики и прочую металлическую перкуссию, «заклинатели дождя». Все это Грассов дополнил атмосферным синтезаторным эмбиентом, в котором слышна прозрачная эфемерность его последних релизов (впрочем, их список постоянно пополняется и не совсем понятно, что в нем можно считать «последним»), которую уже с трудом можно отнести к чистому «гулу» его предшествующих творений, настолько эта звуковая акварель прозрачна, пластична и воздушна. Сложно ожидать чего-то неуютно-злого от музыки, в которой поют птицы, тихо шепчет ветер и звенят ручьи, уходя под землю, заполняя изумрудные озера и питая живительной водою это скрытое от человеческих глаз царство малахита и драгоценных камней. Сложно видеть тьму там, где авторы оставляют место для солнечного света, заполняя пространство «Volchimya Rifts» жаром летнего полдня, в котором дрожат растопленные зноем клавишные пассажи. Правда, «Blue Night Over Telpos-Iz» напоминает, что Урал – край суровый, и совсем расслабляться здесь не стоит, ночь все расставит по своим местам. И в эту долгую медитативную композицию, заставляющую мягким перезвоном и вибрациями чаш замереть в оцепенении само Время, авторы ближе к финалу пропустят немного таинственности и даже мрака, осветив склон горы вспышками загадочных огней и разметав сгустившуюся тишину голосами бродящих вокруг духов. Впрочем, напряженные моменты трека не стремятся напугать, они дают лишь понять, что под звездным небом есть много чего, что скрыто от наших глаз и нашего понимания, но что мы должны уважать. Как и этот суровый и красивый край, о котором идет здесь речь. Образцовый органический эмбиент. Способен напомнить еще о Alio Die, но на самом деле совершенно самостоятельный, фактурный, предельно детализированный и деликатно-красивый. В такую музыку легко «провалиться», она манитза собой, являясь одновременно и эхом голоса Вечности, и звуковой аурой одного из самых впечатляющих мест этого мира. (c)maeror3 http://maeror3.livejournal.com/300484.html